Как таксовать на своей машине с лицензией. Секреты заработка в такси. Для комфорт класса

В наше время многие люди ищут дополнительные источники дохода. Если вы имеете собственный автомобиль, самый простой и доступный вариант подработки – частный извоз. Автовладельцы, которых привлекает этот вид заработка, часто задают вопрос, выгодно ли заниматься такой деятельностью? О том, сколько можно заработать в такси на своей машине, мы поговорим в данной публикации.

Виды заработка

В первую очередь давайте разберемся, как начать работать в такси. Для этого можно использовать один из двух способов:

  1. Стать таксистом;
  2. Организовать собственную службу такси.

Безусловно, второй способ более перспективный, но такое дело под силу не каждому начинающему предпринимателю. Если вы не уверены в своих силах, попробуйте некоторое время поработать рядовым таксистом, чтобы набраться опыта и понять, сколько можно реально заработать в такси. После этого смело открывайте собственную компанию или диспетчерскую службу. Многие владельцы крупных таксопарков сами в прошлом работали таксистами и поэтому сумели достичь больших успехов в данной сфере. Такая прекрасно подходит для водителей со стажем, которые решили открыть собственное прибыльное дело.

Если вас привлекает работа в такси, о том сколько можно заработать на собственном автомобиле вам расскажут в компании, которую вы выберете для трудоустройства. Лучше всего работать на крупную фирму. Поищите такую службу, услуги которой пользуются большим спросом у населения. Серьезная компания в полной мере обеспечит вас заказами, благодаря чему вы сможете заработать приличные деньги. Перед тем как принять окончательное решение, в какое такси лучше пойти работать, постарайтесь собрать как можно больше информации о компании и почитайте отзывы клиентов в интернете. В принципе, если вы будете качественно выполнять свою работу и вежливо общаться с клиентами, можно получать неплохой доход в любой таксомоторной компании.

За и против

Чтобы ответить на вопрос, можно ли работать в такси, нужно оценить все преимущества и недостатки этого вида деятельности.

Плюсы:

  • Свободный график;
  • Возможность выбирать подходящие заказы;
  • Отсутствие начальства;
  • Живые деньги.

Минусы:

  • Физическая усталость;
  • Износ автомобиля.

Работа с диспетчерской службой – это самый лучший вариант для начинающих таксистов. Чтобы увеличить свой заработок, можно сотрудничать одновременно с несколькими диспетчерами. Самое главное – своевременно оплачивать 10% от каждого заказа, иначе вам не будут поступать новые заявки.

Прибыль

Теперь поговорим о том, как работают водители такси:

  1. Частный извоз. Поскольку цены на топливо слишком высокие, колесить по городу в поисках клиентов невыгодно. Намного удобнее стоять на остановках общественного транспорта либо неподалеку от развлекательных заведений и других мест отдыха. Но при этом нужно учесть, что за нелегальный извоз вам могут выписать штраф. К тому же охранники ночных клубов могут потребовать делиться с ними прибылью. Кроме того, из-за клиентов могут возникать конфликты с другими таксистами, поэтому вы не сможете брать много заказов. Если подсчитать, сколько в день можно заработать в такси таким способом, получиться примерно 1 тыс. рублей. Отнимите от этой суммы расходы на топливо и амортизацию автомобиля, и в результате вам останется 400–500 рублей чистой прибыли. Исходя из этого, решайте сами, выгодно ли работать в такси без документов и диспетчера;
  2. Теперь поговорим о том, сколько можно заработать в такси, сотрудничая с диспетчерской службой. Это более удобный и надежный способ. Но в таком случае вам придется отдавать 10% прибыли с каждого выполненного заказа. При этом вам необходимо будет постоянно ездить по городу. Ваш чистый заработок будет составлять минимум 700–900 рублей за один рабочий день. Если вы не можете определиться, в какое такси устроиться работать, чтобы получать хорошую прибыль, прислушайтесь к рекомендациям опытных водителей, имеющих большой опыт работы в данной сфере;
  3. Легальная работа в такси. Новички часто задают вопрос, можно ли работать в такси без лицензии? Это не самый лучший вариант, поскольку нелегальная работа грозит крупными штрафами. Поэтому, если вы планируете серьезно заниматься такой деятельностью, нужно оформить ИП и получить соответствующую лицензию. Водители, которые рассматривают такую работу, как , могут оформиться на работу к другому предпринимателю и платить за себя только социальный взнос.

Мы рассмотрели несколько самых распространенных способов, как работать в такси на своем авто. Как видите, они не гарантируют стабильного заработка. Поэтому перед тем как принять окончательное решение, стоит ли работать в такси, все тщательно обдумайте, а также взвесьте все «за» и «против».

Работа без лицензии

Поговорим подробнее о том, можно ли работать в такси без ИП и лицензии. В последнее время ряды нелегальных таксистов стали редеть. За работу без документов грозят большие штрафы, поэтому многие отказываются от такой эфемерной экономии. Поэтому, чтобы, выгодно работать в такси на своей машине, нужно получить лицензию и зарегистрироваться как частный предприниматель.

В последнее время люди редко выходят на улицу, чтобы остановить машину, поскольку они предпочитают вызывать такси по телефону. Соответственно, 80% всех заказов проходят через диспетчерские службы и таксомоторные компании. Если вы ищете, можно в первое время попробовать поработать на частном извозе без документов. В крупных городах лучше сразу оформить лицензию, иначе вы можете столкнуться с большими неприятностями.

Если вы по каким-то причинам не хотите оформлять документы, узнайте, в каком такси лучше работать и предложите там свою кандидатуру. Как уже говорилось выше, работа в крупной таксомоторной компании – это самый лучший вариант для новичков без опыта работы в данной сфере.

Сколько реально зарабатывают таксисты?

Работа в такси – это отличная . Чтобы заработать приличные деньги, нужно правильно выбрать подходящее место для стоянки. Самое удачное время для заработка – это период с ноября по апрель. В холодную погоду люди не хотят мерзнуть на остановках общественного транспорта, поэтому предпочитают воспользоваться услугами такси.

Не стоит сильно увлекаться работой. Обязательно выделяйте время на отдых, иначе вы может потерять бдительность, и попадете в аварию. Как построить свой рабочий график, решать вам. Опытные таксисты рекомендуют работать с утра до 16:00. После этого можно отдохнуть 3-4 часа и продолжить работу до поздней ночи.

Водитель такси должен быть отчасти психологом, чтобы отличать бандитов и мошенников от обычных пассажиров. Например, если вас останавливает девушка, а неподалеку стоит группа парней, лучше проехать мимо, поскольку существует большая вероятность того, что вас могут ограбить. В целом, частный извоз, это идеальный вариант для людей, которые ищут, .

Безопасность

Такси – это неплохой вариант, . Если вы выбрали для себя такой способ заработка, нужно помнить о том, что это не самая безопасная профессия. Клиенты попадаются разные, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности.

Самое лучшее средство самообороны для таксиста – это электрошокер. Его можно использовать без каких-либо лицензий или разрешений. Желательно приобрести электрошокер-дубинку, которая поможет вам защититься от группы нападающих. Такое устройство стоит около 1 тыс. рублей. Это небольшие деньги, поэтому не стоит экономить на собственном здоровье. Если вы не уверены в том, что можете дать отпор бандитам, подумайте еще раз, стоит ли идти работать в такси. Может быть лучше поискать другие , которые позволят вам получать неплохой доход.

Выводы

Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли заработать работая в такси? Хотелось бы отметить, что работа в такси – это достаточно перспективный бизнес. Любой водитель, который занимается извозом, может со временем открыть небольшую транспортную компанию. Самое главное – не останавливаться перед трудностями и развивать в себе предпринимательскую жилку.

Как стать водителем Яндекс такси на своей машине? Данный вопрос в последнее время стал интересовать все большее количество водителей, учитывая неопределенность на ближайшее время с американским сервисом. Поэтому предстоит вплотную обсудить все аспекты будущей работы с Яндекс, что нужно для этого, какие условия и правила нужно знать, чтобы устроиться на работу в это службу такси?

Сегодня расскажем о том, как устроена работа на своем авто, какие условия в 2019 году, как начать? Какие преимущества, недостатки? Какие реальные критерии подбора соискателей, что нужно знать?

Как начать работу в Яндекс Такси?

Работа водителем на личном транспорте или арендном через Яндекс Такси, глобально разницы нет, за некоторым исключением. Нужно знать некоторые тонкости, из-за которых будет зависеть уровень дохода и другие условия работы. Если выясниться, что используете приложение без договора, лицензии, регистрации, грозит штраф и, возможно заберут права. Но это не главное, важно знать, какие первые шаги должен предпринять соискатель.

Как начать работать? Необходимо отталкиваться от двух исходных - работа со своим авто или арендованном. При этом требования, выставляемые к соискателю, не разделимы. О них поговорим ниже. Если предпочли устроиться на личном авто, позаботьтесь, чтобы он соответствовал условиям, о них также будет расписано детально ниже.

Если вы уверены в силах, отправляйте свое резюме или обращайтесь в офис для подключения.

Удобно и выгодно

Как работать в Яндекс Такси на своем авто? Условия, выставляемые в Яндекс Такси многим отличаются от аналогичных в других службах. Но и здесь есть свои тонкости, о которых нужно помнить. Уже с первых шагов, водитель уяснит такие особенности.

От заявки до первого клиента несколько часов

Да, если подключиться к Яндекс Такси на своем авто, можно начать зарабатывать уже спустя 1-2 часа после подключения. Связано это с простой процедурой проверки, человеку не нужно посещать офис, все происходит в онлайн форме. Это удобно и позволяет отстраниться от не нужных бюрократических забот.

Оплату за наличные заказы вы получите в первый день работы

Да, существует множество форм оплаты труда. Наиболее привлекательная это ежедневная выплата, но она предусмотрена только для наличных заказов. Если заявка поступила с оплатой по карте, сотрудник получит расчет по ней в зависимости от условий договора. По правилам сервиса, предусмотрены такие формы расчета - наличные или безналичные, но на следующий день.

Работайте несколько часов в день или полную смену

Удобный график, перевозчик зарабатывает, когда ему удобно. Не многие сервисы готовы предложить лояльные условия. О том, как зарегистрироваться в Яндекс Такси ниже.

Оставьте заявку

Если уверены, что сможете работать с Яндекс Такси, оставьте заявку. Сделать это просто, посетите официальный сайт сервиса - https://taxi.yandex.ru/rabota/#form и в разделе «Оставить заявку» заполните форму:

  • Контактные данные.

С вами связывается представитель Яндекс Такси для уточнения деталей. В зависимости от пожеланий и возможностей, подключиться можно будет напрямую или через таксопарк.

Работа на своем автомобиле в Яндекс Такси плюсы и минусы

Как и на любой работе, есть свои нюансы. Работа в Яндекс Такси подразумевает такие преимущества:

  • Психологический фактор.
    Водитель знает свою машину, как все устроена, на что обратить внимание и т.д.
  • Простота.
    Не потребуется проводить каких-то дополнительных манипуляций с авто. Все что требуется, это работающий смартфон, на который можно будет установить приложением.
  • Удобный график.
    Сами решаете, в какое время выходить на линию, сколько заказов брать и т.д.
  • Значительная экономия.
    Ведь при аренде машины, значительная часть дохода уходила бы на оплату арендной платы.
  • Работа в крупной компании.
    Диспетчерская раскрученная, с большим потоком клиентов, с хорошим рейтингом и историей. Не нужно тратить силы на поиск пассажиров, каждую минуту приходит новая заявка.
  • Быстрое подключение.
    Не нужно проходить сложных тестов, готовиться к подключению, стажироваться и т.д. Компетентность соискатель подтверждает стажем ВУ, опытом. Если отправили заявку , прошли через отбор, установили программу, уже готовы к работе.
  • Оплата сразу.
    Удобная форма расчета, водитель получает оплату сразу или на следующий день, тут уже зависит от формы договора. Если говорить о наличных заказах, то таксист получает расчет сразу, ему не нужно ехать в бухгалтерию и т.д.

Помимо положительных сторон, есть и свои недостатки:

  • Рейтинг.
    Водитель на своем авто должен внимательно относится к этому параметру, иначе может быть заблокирован в системе. Если следить и повышать оценку, можно получить доступ к более дорогим заявкам и повысить доход.
  • Сложный и постоянный контроль качества.
    Существует множество систем проверки соответствия, это , видеозвонки и т.д. Нужно регулярно отсылать фото отчеты с состоянием машины, салона. Иногда специалисты Яндекс Такси могут позвонить по видеосвязи и задать вопросы, оценить состояние автомобиля.
  • Активность.
    В данном случае, сервис активно ищет недобросовестных перевозчиков. Если водитель часто отказывается от принятых заказов, его могут заблокировать в системе.

Требования к автомобилю

Не каждая машина может подключиться к сервису. Существуют стандарты качества.

Эконом

Условие простое:

  • Год производства не старше 2011 — 2016.
  • Цена за авто не менее 340 000 — 360 000 руб.
  • Ухоженный вид.
  • Исправное состояние и работа всех систем машины.

Комфорт

Если у вас есть личный автомобиль подходящий под такие критерии, сможете устроиться в такси на выгодных условиях:

  • Год выпуска от 2014 — 2018.
  • Стоимость от 600 000 руб.
  • Наличие зарядного устройства.
  • Соответствие базовым требованиям (сегмент Эконом).
  • Свободный салон, багажник.
  • Салон без накидок, покрывал, чехлов на сиденьях.

Комфорт плюс

Здесь нужно соответствовать критериям в сегменте Эконом и Комфорт и дополнительно:

  • Опущенные подлокотники.
  • Закрытые окна.
  • Зарядка для iOS и Android.

Минивэн

К основным требованиям относят:

  • Не менее 7 посадочных мест.
  • Ухоженный вид.
  • Исправное техническое состояние.
  • Исправная работа всех систем авто (кондиционер, стеклоподъемники, зарядка и т.д.).

Бизнес

Помимо соответствия перечисленным критериям, необходимо соответствовать таким требованиям:

  • Наличие питьевой воды, салфеток, губок для обуви.
  • Только определенные марки.
  • Ничего лишнего в салоне (личные вещи водителя хранятся в бардачке).
  • Климат установка.

Бизнес XL

К указанным выше требованиям, добавляется:

  • Год производства от 2015/17.
  • Только некоторые модели.
  • Дрес-код.
  • Не менее ½ бака с топливом.
МАРКА И МОДЕЛЬ ГОД ВЫПУСКА
Mercedes-Benz V-Class от 2015

Премиум

Основные требования идентичны с Бизнес XL, но учитывайте, что принимаются к сотрудничеству самые максимальные комплектации авто, с годом выпуска не старше 2016 года.

ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ КУЗОВ ГОД ВЫПУСКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Mercedes-Benz S-classe W222 от 2016 белый, чёрный, близкий к чёрному (тёмно-синий, тёмно-серый, тёмно-коричневый или тёмно-зелёный) цвета обивка из натуральной кожи

зарядные устройства для iPhone и Android

бутылка воды

без брендирования

Mercedes-Maybach S-class X222 от 2016
BMW 7er G11-G12 от 2016
Audi A8 D5, D4 (рестайлинг) от 2016
Bentley Flying Spur не может работать в тарифе от 2016
Bentley Mulsanne не может работать в тарифе от 2016
Jaguar XJ IV от 2016

Ультима

Требования аналогичные предыдущему сегменту, но уточняется, что подключить могут автомобили классических цветов (черный, белый).

МАРКА И МОДЕЛЬ ГОД ВЫПУСКА
Mercedes-Maybach S-class от 2016
Rolls Royce Ghost от 2016
Rolls Royce Phantom от 2016
Bentley Flying Spur от 2016
Bentley Mulsanne от 2016

Требования к водителю

В зависимости от выбранного сегмента - Эконом, Комфорт и т.д., требования будут отличаться незначительно. Принцип работы сервиса в том, что внимание уделяется качественному подбору персонала. Водитель как лицо Яндекс Такси, поэтому критерии в чем-то достаточно жесткие. Но при этом, они позволяют поддерживать высокий рейтинг и доверие к диспетчерской.

Основные требования

К основным требованиям выносят:

  • Возраст от 21 года.
  • Лицензия на право перевозки пассажиров (Яндекс Такси оказывает помощь в получении).
  • Стаж от 48 месяцев.
  • Российское гражданство.
  • Знание и грамотное владение русским языком.
  • Смартфон с установленным «железом» от Android.
  • Вежливость, коммуникабельность.
  • Опрятный вид.

Кроме основных требований к водителю, компания выставляет специальные критерии для наиболее дорогих сегментов перевозок.

Дресс-код

  • Костюм темного цвета, рубашка с длинным рукавом для М, рубашка с длинным рукавом, брюки или юбка для Ж.
  • Темные ботинки для М, закрытые туфли, балетки для Ж, (каблук не более 5 см.).
  • Аккуратная прическа, у женщин волосы должны быть собраны в пучок.
  • Отсутствие яркого макияжа (Ж), ухоженная растительность (М).

Какой порядок действий нужно проделать соискателю. Определитесь, по какой форме сочтете сотрудничать - напрямую или через партнеров? Как стать водителем?

Как зарегистрироваться

Если предпочли сотрудничать через партнера, тогда необходимо заполнить заявку на подключение на одном из ресурсов таксопарка-партнера. Подключение к Яндекс Такси возможно через любой таксопарк, который заключил договор с диспетчерской. Список всех партнеров представлен на сайте сервиса.

Осмотр машины

Если возраст авто от 3 до 5 лет, дополнительный осмотр для них не требуется. Но для машин старше 5 лет, необходимо проходить осмотр обязательно. Обязателен осмотр и для таксопарков.

Обращают внимание на техническое состояние, внешний вид, состояние салона. Проверяется пакет документов на машины.

Обучение и экзамен

Результат не влияет на то, будет ли работать водитель или нет. Оценка по итогам тестирования показывает уровень знаний города, правил, умение пользоваться приложением. Бал влияет на рейтинг водителя и позволяет получать больше заказов.

Какой реальный заработок у водителей на Яндекс Такси

Уровень дохода не ограничивается. Сколько поездок было совершенно, столько водитель и получит. Естественно за вычетом комиссии сервиса и партнеров. Поэтому вопрос, какой заработок в Яндекс или сколько можно заработать в Яндекс Такси абстрактный и общий доход зависит от населенного пункта.

Тарифы и комиссия

В зависимости от тарифа, единая ставка отличается. Точную «картину» лучше смотрите по конкретным городам.

Часто выбирается базовый сегмент Эконом. По нему комиссия составляет 23%. Это ставка Яндекс Такси, но если вы работаете через таксопарк, накидывайте ещё 3-20%.

У Яндекс Такси такие тарифы:

  • Эконом.
  • Комфорт и Комфорт +.
  • Бизнес.
  • Премиум.
  • Минивэн.
  • Детский.

Возможна ли работа без лицензии

В Яндекс Такси без лицензии работать запрещается. Если водитель будет замечен за работой без разрешения, ему грозит не только штраф в 30 000 р., но и могут забрать ВУ.

Подключение к Яндекс Такси на своем авто обязательно требует оформления разрешения. Вы, безусловно, можете заниматься, так называемым частным извозом, «бомбить» у вокзалов, просто подвозить, но это действительно до первой проверки. По итогу, отсутствие лицензии, штраф от 30 000 руб. и аннулирование прав при повторном нарушении сроком на год. К примеру, во всех онлайн агрегаторах, работать без разрешения нельзя, касается это и Яндекса. Поэтому нужно обязательно оформить документ, условий для этого масса, к примеру, основываясь на регистрации ИП или ООО, или же через частную компанию (посредник), через которого вы и будете работать с Яндексом. Или же напрямую с Яндексом.

Такси через приложение (вызывающее приложение) — новая модель известного таксо-бизнеса. Программы, устанавливаемые в телефон, для вызова такси быстро приобрели популярность за счет своих неповторимых плюсов — вызов такси одним нажатием, автоматическая геолокация, предварительный расчет конечной стоимости, возможность указать дополнительные опции типа детского кресла или время прибытия. И, как оказалось, подобные программы открыли целую нишу для заработка.

Для упрощения описания, рассмотрим данную бизнес идею на примере компании Uber, хотя все аналогичные программы работают по похожим схемам.

Принцип работы всех приложений для вызова такси одинаков. Клиент выбирает точку отправления и конечный пункт, указывает дополнительные опции, видит стоимость поездки и, если согласен, нажимает кнопку вызова автомашины. Программа автоматически находит водителя, передает ему заказ и «сопровождает» поездку (например: оставить отзыв о водителе, следит за маршрутом и т.д.)

То есть, данные программы призваны заместить диспетчерские службы в такси. Ниша таких приложений настолько велика, что на нее обратили внимание крупные игроки, типа Яндекс со своим приложением Яндекс.Такси.

Как заработать посредникам без автомобилей

Как известно, все подобные приложения, и Uber в том числе, не являются таксомоторными компаниями. Они посредники. Предлагающие всем таксомоторным компаниям и частным лицам свои услуги по поиску клиентов. Все в плюсе. Uber не несет ответственности за перевозки и услуги контрагентов. Контрагенты, проще говоря посредники, получают поток клиентов без собственной диспетчерской службы, рекламы и прочих статей расходов.

Главное условие для контрагента (исполнителя) — наличие таксомоторной лицензии и наличие юридического лица.

Тут-то и начинается ваш бизнес на Uber без автомобилей. Или на любой другой компании типа Gett, TapTaxi, Rutaxi, Яндекс.Такси и т.д. Что от вас требуется? Вам необходимо организовать контрагента, то есть, таксомоторную компанию. Для этого необходимо:

  • Зарегистрировать ООО (с указанием в ОКВЭД деятельностью службы такси);
  • Открыть расчетный счет;
  • …все, думали больше?

Конечно, каждая компания с вызывающим приложением имеет собственные требования к подобным посредникам, но основные пункты мы перечислили.

После всех формальностей вы должны подключиться к системе приложения: подать необходимые документы в компанию, в случае одобрения, получить доступ в агентский функционал, где вы будете подключать исполнителей, получать отчеты и вести свою деятельность. Кроме бухгалтерии. Подключившись к системе вы начнете зарабатывать.

Для чего это нужно и как это работает? Суть бизнеса

Открыв ООО с таксомоторной лицензией вы можете оказывать услуги перевозок, доставки и прочих подобных услуг. Клиентов предоставляет вам система Uber. Вы же привлекаете в Uber исполнителей. То есть владельцев автомобилей, желающих зарабатывать в Uber.

Для Uber вы ценны тем, что предварительно и самостоятельно отсеиваете водителей и их автомобили, не отвечающие требованиям системы, регулируете спорные моменты, подготавливаете документацию, подключаете исполнителя в систему.

Для водителей вы ценны тем, что помогаете им подключится к Uber без всякой бумажной волокиты. То есть, вы принимаете водителя к себе на работу. Ему не нужно открывать ИП или ООО, получать таксомоторную лицензию на перевозки и прочие сложные бюрократические препоны.

Весь процесс выглядит следующим образом — водитель передает вам все необходимые данные, после их проверки, вы добавляете его в очередь на собеседование в Uber. После успешного собеседования водитель подключается к системе, а вы подписываете с ним договор.

Ваш заработок — процент от оплаченных заказов выполненных исполнителем. Оплата от Uber проходит к вам на счет раз в неделю, вы, за вычетом своих %, отправляете деньги своим работникам. Комиссия самой системы составляет 20%, но предусмотрены бонусы и дополнительные выплаты водителям (а значит и ваш %) которые работают в час-пик и другие напряженные часы, когда количество заказов вырастает в разы.

Кто будет работать с вами? Все желающие работать в Uber: профессиональные таксисты, обычные автовладельцы, работающие на основной работе, но желающие подзаработать и прочие водители которым нужны деньги.

Как искать клиентов? Во-первых про Uber знают многие, во-вторых, вы можете открыть собственный сайт, давать рекламу и объявления о том, что подключаете к Uber, оклеить собственный автомобиль соответствующими надписями, оставлять вакансии и искать соискателей на сайтах о работе. Купить собственный парк автомобилей и искать водителей без автомобиля. Здесь вы ограничены лишь федеральными законами о рекламе и местными требованиями.

Кстати, вы можете открыть подобный бизнес в каждом городе, где есть Uber. Для каждого города вам придется проходить путь заново — от регистрации юридического лица до подключения исполнителей, даже если они уже работают на вас в другом городе.

Среднее число водителей, подключенных через вас, обеспечивающих безубыточность предприятия — 30-40 человек. Окупаемость бизнеса наступает за 6 месяцев. Но, эти цифры зависят от конкретного города.

Этот вопрос беспокоит многих. В стране кризис, и работу по профилю сейчас найти практически невозможно, если у тебя нет нужных знакомств, богатого дяди. Так может, пойти шабашить в такси? Благо, со стороны эта работа сейчас выглядит очень пристойно - чистые желтые машины, большие экраны планшетов. Вот только в действительности все не так, как на самом деле.

Мой , который после сокращения вынужден сводить концы с концами в такси, набрал множество комментариев и репостов. Вот продолжение истории от ее автора:

Всем привет!

Получил множество отзывов на свою публикацию о работе водителем такси. Увы, не смог до многих донести главной цели своего опуса. Попробую еще раз: любой труд на пользу общества мною уважаем, и я совершенно не комплексую на тему, что сегодня кручу баранку желтого автомобиля, а не езжу по заграничным тест-драйвам автоновинок. Ну вот так получилось! И не надо меня жалеть: пока есть здоровье, я готов работать и в такси, и модельщиком, и автожурналистом…

Проблема в другом, и касается она не только такси, но и практически всех сфер трудовой деятельности. Состоит она в том, что честный труд сегодня настолько обесценен, что не позволяет заработать не только на жилье или какие-то «радости», а даже порой просто свести концы с концами.

Что касается такси, то работа действительная интересная. Это постоянный квест даже для коренного москвича с двадцатилетним опытом езды на автомобиле по Столице! Бываешь в таких местах, куда при другой профессии ни попал бы никогда. Еще и диспетчеры «помогают», посылая на вызов с точностью с «пол-лаптя по карте». В условиях цейтнота - очень весело. Зато, если удается приехать вовремя и точно по адресу, сам себя уважаешь!

Попадаются и интересные люди среди пассажиров. За день каких только жизненных историй не наслушаешься. А некоторые, узнав о моей прежней профессии, просят совета в выборе очередного нового автомобиля. В общем, и в этой нелегкой работе есть своя прелесть. Беда одна – денег до дома довозишь ну очень немного. Конечно, нужен опыт, но вот моя личная статистика за 15 рабочих смен:
через мои руки (по таксометру) прошло 68 539 руб. (Помните в hh – заработок до 120 000 руб. Легко! Даже для дилетанта.) Из них диспетчерам перечислено (опять по таксометру) 9 643, 43 руб. Аренда «съела» 2 000 Х 15 = 30 000 руб. Пробег машины составил 3774 км. При среднем расходе 10,5 л/100 км (зима, пробки) и цене 95-го бензина 37 руб./л это еще 14 662 руб. Подведем итог: 68 539-9 643,43-30 000-14 662=14 223 (рубля 57 копеек.) Практически «рубль» за 12-14 часовой рабочий день! Причем без выходных и «проходных». Неудивительно, что таксисты спят за рулем, «хамят» при движении по дорогам. А ведь они управляют «средством повышенной опасности»!

Может я просто работать не умею? Возможно. Но вот случай: Заказ на 17.20, несколько адресов, маршрут в целом порядка 40 км, остальное - в ожидании. Заказ закрыт в 21.10. Почти 3,5 часа работы счетчика и стоимость поездки 3449 руб. Грубо 1 000 рублей за час с пассажиром. Больше – в городе физически невозможно! Но такой пассажир – подарок судьбы. Две трети поездок очень короткие: 2-5 км. и около 10 мин. А это всего 200-300 рублей. А времени такие заказы отнимают море. Хорошо если за час удастся выполнить парочку. Чаше один на полтора- два часа.

К чему я это? А к тому, что сегодня автомобилей такси в городе явный переизбыток. С одной стороны хорошо – пассажиры довольны и цены на перевозки для них вполне щадящие. А с другой - стоящие тут и там в ожидании заказа или несущиеся ко времени, беспорядочно снующие в потоке желтые машины, усугубляющие и без того плотные московские пробки. А кто работает за рулем такси? В основном дилетанты типа меня, пытающиеся в условиях растущей безработицы хоть как-то прокормиться.

В общем, это, благое по сути, дело опять пущено на самотек и «самоокупаемость». Этакий бизнес по-русски: вложил денег в дело, и если через год не вернул – считай, потерял. Вот она откуда «людоедская» аренда за машины.

Что делать? Считайте меня утопистом, но коммерческий беспредел и в этой области – не выход. Если же вы, господа из муниципальной власти, решили, наконец, создать службу такси, то ее организацией нужно заниматься. Просто наводнить город желтыми машинами за счет коммерсантов – это не выход, а предпосылка к постоянному переделу этого рынка. От него будут страдать все: пассажиры, безопасность движения, пропускная способность, без того забитых машинами, улиц и дворов и водители, выпрыгивающие сегодня из штанов ради заработка.

Я не думаю, что так сложно бесчисленным аналитическим отделам просчитать сколь же нужно городу Москве машин такси, определить оптимальное расположение парков и установить жесткий режим работы и отдыха для водителей. При этом должен быть и какой-то реальный заработок, который позволит выбирать из 100 кандидатов в таксисты 3-4, которые будут крутить баранку с удовольствием и на совесть. Вот тогда, возможно, такси и станет тем «общественным транспортом», который должен быть в любом цивилизованном, а уж тем более столичном городе.

Никто не мешает привлекать к этому делу и частный капитал, но организация службы такси должна быть все-таки за муниципалитетом. Понятно, что здесь нужны «длинные» деньги. А где они не нужны, если конечно целью является сделать что-нибудь хорошее для людей, а не просто быстренько заработать на этих людях?

Я позволю себе повториться: пока бухгалтерия у нас в любом деле любого уровня будет госпожой а не служанкой, кризис будет усугубляться и в конце концов приведет к коллапсу. Большие деньги должны быть средством для развития, а не самоцелью, как это сейчас у нас сплошь и рядом…

(С) Андрей Кочетов

Когда я показал этот текст своим читателям на одном автомобильном форуме, нашлись и бывшие и действующие таксисты. Те, кто работал в "желтом" такси, подтвердили все сказанное выше. Мол, первые 12 часов смены ты отбиваешь аренду, диспетчера, бензин - и только потом начинаешь работать на себя. Чтобы что-то заработать, в официальном такси нужно батрачить не менее 20 часов в день. Мнения нелегальных таксистов были ожидаемо другие - они предпочитают стоять на прикормленных точках у метро, платя небольшую дань "крыше" и полиции (чтобы не мешала стоять в три ряда), и возить только за дорого - например, от метро Кунцевская до Киевского вокзала не менее тысячи, в аэропорт Шереметьево от туда же - не менее 4000 рублей. По их словам, желающих ехать за такие деньги (против "желтого" тарифа в 1000-1500р) хоть отбавляй.

В связи с этим, интересно ваше мнение по данной теме. Стоит ли рассматривать такси как способ заработать деньги?

Ни для кого не секрет, что в настоящее время на территории России продолжает работать Закон о такси, согласно которое таксисты должны получать обязательное лицензирование, а также перекрашивать автомобили в желтый цвет (в частности, для работы в столице), устанавливать фонарь и наклеивать шашечки. Но наша компания предлагает другой вариант сотрудничества.

Работа такси на своем авто без лицензии

Мы, компания МосГорТакси, предлагаем воспользоваться уникальной возможностью и получить отличную работу в такси без лицензии да еще и с большим количеством заказов.

Суть этого заключается в том, что мы подключаем Вас к специальным системам, где значатся онлайн-заявки клиентов. При этом все, что вам может понадобиться, это:

  • технически исправное транспортное средство с опрятным интерьером;
  • телефон на основе операционной системы Андроид или планшет;
  • огромное желание зарабатывать.

Так, сотрудничая с нами, Вы легко можете начать работать без лицензии, и при этом иметь отличный дополнительный вид заработка, совмещая со своей основной деятельностью.

Работа в такси в свободное время, конечно, окажется нелегким трудом, но с нашей помощью процесс подключения к специальным веб-порталам такого рода услуг извоза будет гораздо проще и удобнее для любого водителя.

Подключайтесь к агрегаторам прямо сейчас

Компания МосГорТакси осуществляет России без посредников и всего лишь за 1% комиссионных. Более выгодного предложения вам просто не найти.

Кроме того, здесь Вам будут доступны заказы самого разного тип - и срочные, и предварительные, и в аэропорты, и на ж/д вокзалы, и даже межгород.

Несомненным плюсом того, что вы будете работать через нас, будет то, что именно Вы и никто другой сможете сами управлять своим времени и решать, когда выходить на маршрут. Нет никаких ежедневных планов, либо обязательного количества выполненных заказов в месяц! Мы предлагаем Вам комфортную и выгодную работу в такси на своей машине.

Готовы начать зарабатывать в такси на своей машине? Тогда не теряйте времени и уже сегодня обращайтесь к нам для подключения к системе заказов, заполнив простую онлайн-заявку на нашем веб-сайте!